Женщина и мужчина

Перелом в репрезентации женственности и мужественности («оттепель»-2000-е)

Саморукова Ирина

В середине 1950-х годов в рамках производственного романа появляется тема внебрачной любви, адюльтера, которая оценивается авторами неоднозначно. Но главные изменения касаются самих представлений о мужественности и женственности.

Образы женщин в культуре (XVIII–середина ХXв)

Саморукова Ирина, доктор филологических наук, Самарский государственный университет

Начиная с XVIII века женские образы становятся символами времени: образы императриц в мемуарах XVIII века; знаменитые портреты, в которых женщина предстает как объект восхищения и существо, наделенное душой и темпераментом (в те времена все это было символом европейскости и новизны)

Образы мужчин в культуре (XIX–середина ХХв)

Саморукова Ирина

Литературный мужской герой сосредоточен на духовных исканиях. Он противостоит окружающим, он выше, умнее и благороднее многих, и все же зависим от них, так что ничего реально предпринять, чтобы изменить свою жизнь, не может, а если что-то и предпринимает, то результат получается скверный (как у Раскольникова).

Страницы:   1 | 2 | 3 | 4