Искусство феминизма

Художница Оксана Брюховецкая (Украина)

Oksana Bryukhovetskaya is a designer, artist and curator of exhibition projects from Kyiv (Ukraine).

The isolation of women, the imposed ideas of competition to obtain some good thing are patriarchal tools to oppress women. Together, women are able to overcome many prejudices and introduce changes into the society.

Генеалогия феминистского активизма в России

Ширяева Дарья

В этом тексте я пытаюсь зафиксировать и отрефлексировать те социальные процессы, которые непосредственно наблюдаю, которые касаются отчасти и меня. Уловить, описать и проанализировать — используя, по мере возможностей, аналитический аппарат и инструментарий социальных и политических наук.

«Женский ЦЕХ-2016» в ЦЭХе (Минск)

Наши феминистские коллективные усилия по организации «Женского ЦЕХа» — пространства обсуждения и рефлексии — были направлены на то, чтобы показать, что с травмой можно справиться через практику коллективного со-творчества и поддержку друг друга и тех, кто приобрел опыт насилия.

Топ-10 героинь-феминисток в детских книгах

Мировая литература полна образами разных женщин: сильных и слабых, радостных и печальных, упрямых, творческих, жизнерадостных, любящих, несчастных ... Сегодня мы предлагаем вам известные произведения детской литературы, в которых есть героини-феминистки, умеющие бороться за свои права и отстаивать свою точку зрения.

Феминистки потогонных фабрик

Эстер Эйзенштейн

Мировые элиты присвоили феминистский язык, чтобы оправдать чудовищную эксплуатацию и укрепление неолиберализма. «Успешное»  распространение феминизма закончилось тем, что богатейшие страны и международные организации вроде ООН получили возможность игнорировать историческую реальность, изображая женщин в качестве ключа к экономическому развитию.

Феминистская (арт) критика: как сделать видимым невидимое насилие?

Ольга Шпарага

Именно само патриархатное общество, то есть социальные и политические структуры, а также культурные логики и смыслы, следует рассматривать в качестве каркаса, поддерживающего различные формы видимого и невидимого насилия в отношении женщин.

«Клара и Роза»: выставка о солидарности, рефлексии и эмансипации

Ирина Соломатина

В марте этого года в Музее современного изобразительного искусства в Минске состоялась выставка «Искусственное освещение. Клара и Роза». Похоже, за последние 20 лет это первый коллективный проект, в котором ставилась задача поработать с индивидуальными и циркулирующими в СМИ гендерными стереотипами.

«Не женское это дело»

... уборщице можно быть женского рода, администратору — можно либо в шутку, либо «в плохом смысле», а ученому — вообще нельзя? Ответ очевиден. Потому что не женское это дело. Руководить. Ишь чего выдумали. Получается, что язык удивительно точно отражает обе формы гендерной сегрегации на рынке труда: как горизонтальную (есть «женские» сферы — непрестижные и связанные с «традиционно женским» обслуживающим трудом), так и вертикальную (система сопротивляется карьерному продвижению женщин — поэтому лаборантки бывают женского рода, а доктора наук — нет).

Секс и гендер в век биотехнологий

Как киберфеминистки и художницы тактических медиа члены коллектива subRosa видят свою цель в том, чтобы помогать женщинам расшифровывать и понимать системы презентации и маркетинга био технологий; оказывать влияние на восприятие и использование женщинами этих процессов; участвовать в публичном обсуждении их социальных и политических последствий для каждого.

8 марта - День солидарности женщин в борьбе за равенство прав

Как проводят 8 марта в Беларуси и в других странах. Актуальна ли женская борьба сегодня так же, как и 100 лет назад? Под какими лозунгами и флагами выходят сегодня феминистки и феминисты на улицу и выходят ли вообще?

Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5